Добрый день,
Дорогие читатели!
В данной статье мы хотели бы расписать Вам условия
Стамбульской Конвенции. Благодаря ей вы сейчас видите большое количество
автомобилей с иностранными номерами на дорогах Украины.
Самый первый вопрос который у Вас возник – это почему такое
большое количество авто на польских и литовских номерах?
Ответ очевиден. Всем известны завышенные цены на автомобили
в нашей стране. Благодаря Стамбульской Конвенции, появилась возможность ввозить
автомобили не растаможив его.
Что же это за конвенция то такая?!
Для информации предоставляем Вам ссылки на необходимые
законодательные нормы:
Мы же решили для Вас выделить основное:
Таким образом, исходя из данных положений Стамбульской
конвенции, гражданин-резидент Украины может временно въезжать на территорию
Украины на транспортном средстве, зарегистрированном постоянно в
соответствующих регистрационных органах иностранных государств, без уплаты
каких-либо налогов и сборов и без применения к нему ввозных ограничений или
запретов экономического характера, при условии что указанное транспортное средство
находится в собственности (распоряжении) физического (юридического) лица,
проживающего (зарегистрированного) на территории другого государства, и
используется в коммерческих целях (платная перевозка лиц или промышленная либо
коммерческая платная или бесплатная перевозка грузов).
В связи с этим Гостаможслужба определила порядок проведения
таможенных процедур при осуществлении таможенного контроля и пропуска такого
транспортного средства, если оно перемещается порожним (без груза), но водитель
предъявил к таможенному контролю все нижеследующие документы:
1) свидетельство о регистрации транспортного средства и
водительское удостоверение;
2) документы на право собственности и пользования
транспортным средством;
3) документы, подтверждающие правоотношения водителя с лицом
(предприятием, учреждением, организацией) — владельцем транспортного средства
(договор на трудоустройство, учредительный, учредительский договор и пр.);
4) путевой лист, выписанный лицом, в пользу которого
гражданин-резидент осуществляет свою деятельность, или другой документ
(командировочное удостоверение), свидетельствующий о командировке водителя на
таможенную территорию Украины лицом, в пользу которого гражданин-резидент
осуществляет свою деятельность.
Но не может быть все просто, ведь, не так ли?!
Наши специалисты проработали данную «Схему» и вот результат.
1. Обязательное
требования – владелец транспортного средства должна быть иностранная компания
через границу, которой вы планируете заехать. А вы лишь сотрудник по трудовому
договору, который направляется в страну на коммерческой основе.
При покупке автомобиля таким способом, так же предлагают
следующую схему – оформить на Вас там - потом дать в аренду предприятию (
получить временный техпаспорт) – сделать Вас сотрудником для выезда без
растаможки. НО не соглашайтесь на данные условия. Так как Вас просто
разводят на деньги. Вы не сможете выехать таким образом – так как владельцем
остается физ. лицо, а у них лишь временный техпаспорт. Они возьмут деньги, дадут пакет документов, а
таможенную пошлину платить все же нужно.
2. На таможни -
ситуация может развиваться по-разному, смотрим ниже.
Первый — таможенники закроют на все глаза. Без вопросов
оформят бумаги, поставят необходимые печати и отпустят водителя автомобиля
туда, куда он направляется. Но как вы понимаете вероятность позитивного
результата 10 из 100%.
Второй - автомобиль
пропустят, но предварительно на водителя будут эмоционально давить. Всячески
давать понять, что он не может пересечь границу, если не изъявит желание
расстаться с «Н-суммой», и по практике можем утверждать, что она даже будет
озвучена.
Третий — автомобиль не пустят в Украину. Основания -
неправильно оформленные документы, их отсутствие или же железный иммунитет на
финансовые благодарности.
В случаи если все документы идеальны – таможенники имеют
АРГУМЕНТ, он же прописан в Кодексе и гласит, что: «срок временного ввоза
транспортных средств коммерческого назначения устанавливается таможенным
органом с учетом того, что эти транспортные средства должны быть
реэкспортированы сразу же после завершения транспортных операций, для которых
они были ввезены». Именно это является полномочием указать срок 4-5 дней и
рассчитывать на максимальные 365 уж точно не стоит. Во всяком случае,
бесплатно.:)
В случаи не соответствию транспортировки. В конвенции четко
указанно - имеют право без пошлинно пересечь границу транспортные средство
коммерческого предназначения - «транспортного средства коммерческого
назначения» если оно едет не с грузом или не за грузом, должно использоваться
для «платной транспортировки лиц». Другими словами - нет пассажиров, значит,
нет и транспортировки лиц. Но в этом случаи водителю можно выкрутится и утверждать следующее: «Я
работник фирмы, и она выплачивает мне заработную плату за то, что я
передвигаюсь на данном автомобиле по рабочим вопросам. Выходя с этого, я
являюсь лицом, которое транспортируется платно». Но власть тоже не слепа и
понимает, что все хитрят. Именно по этому, в последнее время таможня стала
намного категоричней. Пытается всячески бороться с попытками ввезти автомобиль
в Украину описанными выше способами. Даже при условии, что соблюдаются все
требования Стамбульской Конвенцией.
Совет: " Не покупайте данными схемами автомобили -
скупой платит дважды". Лишь если вы уверенны в иностранной компании и
являетесь её учредителем вы можете спать спокойно, судьба автомобиля в Ваших
руках.
Правила регистрации автомобилей в Украине вы можете
просмотеть перейдя по ссылке>>
С ув. специалисты ЮК "Перфектум-Авто"
Комментариев нет:
Отправить комментарий